Законодательное обеспечение инвестиционной политики

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г. Декретом Президента Республики Беларусь от С 1 февраля г. Регистрация осуществляется в день подачи документов, причем максимально сокращен перечень документов, предоставляемых для регистрации. Декрет значительно упрощает требования к учредительным документам субъектов хозяйствования, исключены требования к минимальному размеру уставного фонда коммерческих организаций кроме акционерных обществ, банков и страховых организаций. Величина уставного фонда определяется юридическими лицами самостоятельно.

Крупнейшие инвестиционные проекты, реализуемые в Республике Беларусь

Полесский государственный университет Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Задача инвестиций — это, прежде всего, поиск финансовых ресурсов. Инвестиционная деятельность — это стержень всего процесса расширенного воспроизводства и быстрая ликвидация многих диспропорций в развитии народного хозяйства.

Следовательно, активизация инвестиционной деятельности — ключ к развитию экономики и повышению благосостояния людей.

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь. Перечень инвестиционных предложений Инвестиционная политика Республики Беларусь.

Инвестиционный климат в Республике Беларусь. Виды, субъекты и объекты инвестиционной деятельности. Формы и направления государственного регулирования инвестиционной деятельности. Повышение привлекательности страны для вложения иностранных инвестиций. Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности. Программа привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику. Анализ особенностей инвестиционной политики на примере развитых стран.

Перспективы использования данного опыта в реализации инвестиционной политики Республики Беларусь. Классификация инвестиционных ресурсов предприятия. Методы, источники и формы финансирования инвестиционных проектов. Сравнение различных форм финансирования инвестиционной деятельности. Влияние инвестиций на динамику ВВП в кейнсианской модели. Анализ инвестиционной деятельности в Республике Беларусь, проблемы и перспективы.

Существует несколько методик оценки инвестиционного климата, которые используются инвесторами. В основе каждой из них лежит определённая система критериев, анализ каждого из которых и даёт представление об инвестиционной деятельности страны. Исследования инвестиционного климата проводит ряд международных финансовых и экономических организаций — Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Организация экономического сотрудничества и развития, информационные корпорации, различные исследовательские институты.

Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» установлены.

Законодательная база На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется нормами национального и международного законодательства. Также в Беларуси активно реализуется государственная политика поддержки инвестиций, которая оказывается в виде предоставления: Дополнительным видом государственной поддержки инвестиционной деятельности является механизм инвестиционного договора. Данный инструмент позволяет инвестору установить дополнительные гарантии защиты своего капитала и одновременно получить льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта, в том числе не установленные законодательными актами.

Инвестиционная деятельность в отношении недр, вод, лесов, земель и объектов, находящихся только в собственности государства, либо деятельность, на осуществление которой распространяется исключительное право государства, могут осуществляться на основе концессии. В отношении недр инвестиционная деятельность может осуществляться также на основании инвестиционного договора. Концессионные соглашения заключаются на основе проведения конкурса или аукциона.

Заключение концессионных договоров без проведения конкурса или аукциона допускается: оответствие международным стандартам условий для страхования рисков иностранных инвесторов обеспечено полноправным членством Беларуси в Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций МАГИ , которое, являясь учреждением Группы организаций Всемирного банка, позволяет инвесторам страховать реализуемые проекты от политических и некоммерческих рисков. Между Правительством Республики Беларусь и МАГИ на данный момент заключены Соглашения о правовой защите гарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты.

Помимо этого, в целях создания благоприятных условий и защиты инвестиций, осуществляемых инвесторами одного государства на территории другого государства, Республика Беларусь подписала порядка 60 двусторонних соглашений о содействии в осуществлении поощрении и взаимной защите инвестиций. В частности упомянутыми соглашениями предоставлены гарантии:

инвестиции в Беларуси

Под и н в е с т и ц и о н н о й д е я т е л ь н о с т ь ю понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или по их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата ст. В зависимости от содержания инвестиционных вложений инвестиционная деятельность может осуществляться в следующих формах ст. В статье 3 ИК Республики Беларусь дается определение инвестора.

И н в е с т о р — лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных ст. Инвесторы в зависимости от правового статуса и особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы.

В Беларуси в г наблюдается оживление инвестиционной активности. В обзоре агентства ПраймПресс рассматриваются.

инвестиции и строительство Республики Беларусь, инвестиции и строительство Республики Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика инвестиций и строительства Периодичность: Отдельные показатели приводятся за более длительный временной период.

Сборник содержит информацию об инвестициях в основной капитал по формам собственности, источникам финансирования, видам экономической деятельности, об инвестициях, направленных в жилищное строительство, на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, а также об иностранных инвестициях.

В сборнике приведены данные, характеризующие динамику, структуру основных средств, ввод в эксплуатацию основных средств, зданий нежилого назначения, мощностей, объектов жилья и социальной сферы и другие. Представлена информация о деятельности организаций строительства, численности занятых в строительстве и распределение работающих по категориям персонала, уровню образования, возрасту.

Содержатся данные об использовании календарного фонда времени, производстве важнейших видов промышленной продукции для строительства. Приведены отдельные показатели финансово-хозяйственной деятельности, данные об экспорте и импорте строительных материалов. Основные показатели представлены по областям, г. Минску, даны краткие методологические пояснения.

Правовые акты по темам

Академия управления при Президенте Республики Беларусь Краткое описание: Целью курсовой работы является проведение комплексного исследования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь, а также разработка предложений по совершенствованию государственного регулирования инвестиционных процессов. Приоритетом государственной инвестиционной политики является привлечение инвестиционных ресурсов в сферу производства товаров и услуг и сосредоточение их на реализации инвестиционных проектов с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями экспортной и импортозамещающей направленности.

Правовую основу регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь составляет Закон РБ от 12 июля г. В году продолжилась тенденция прошлого года по снижению инвестиционной активности. Снижение темпа роста инвестиций связано, в первую очередь, с сокращением внутренних источников финансирования:

В статистическом сборнике представлены данные об инвестиционной деятельности и жилищном фонде Республики Беларусь за – годы.

Экономическая ситуация в нашей стране характеризуется предсказуемостью обменных курсов валют, наличием налоговых и таможенных льгот для инвесторов, растущим рынком страховых и финансовых услуг, преимуществами таможенного союза с Россией. Инвесторы, которые ввозят в страну оборудование и сырье для инвестиционных проектов, полностью освобождаются от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. Исключение — ввоз оборудования из России.

Все отрасли экономики Беларуси открыты для иностранных инвестиций. Исключение составляют производство оружия, наркотических и ядовитых веществ. Иностранные инвесторы могут создавать в Беларуси компании с любым объемом инвестиций, а также свои филиалы и представительства. Гарантированные государством льготы и преференции содействуют взаимовыгодному сотрудничеству.

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь. Источники инвестиций и направления их использования. инвестиции - это финансовые, материальные ресурсы и другие имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности, в результате которой образуется прибыль доход или достигается экономический, социальный или экологический эффект.

Субъектами инвестиционной деятельности могут выступать государство, отечественные и иностранные юридические и физические лица.

Инвестиционная деятельность — это вложение средств (или гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без.

Кодекс Республики Беларусь от инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются: Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются: Законодательными актами Республики Беларусь определяются объекты, находящиеся только в собственности Республики Беларусь, что не исключает инвестиционной деятельности в отношении этих объектов. Законодательными актами Республики Беларусь устанавливается перечень объектов, в отношении которых запрещено осуществление инвестиционной деятельности всем инвесторам, за исключением Республики Беларусь.

Источники инвестиций Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах: Источниками инвестиций, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь, могут являться:

Инвестиционная политика

Структура иностранных инвестиций по видам Представленные выше таблица и диаграмма показывают, что с по гг. Однако стоит отметить, что в последние три года доля ПИИ уменьшается. Основные инвесторы в Республику Беларусь с их вкладом в общий размер поступающих иностранных инвестиций представлен на рисунке 4. Основные инвесторы в Республику Беларусь Как видно из представленной выше диаграммы, значительная доля иностранных инвестиций в Беларусь поступает из таких стран, как Россий, Великобритания и Кипр.

Далее значимыми являются инвесторы из Австрии, Литвы, Польши, Китая и др. Для иностранных инвесторов наиболее привлекательными видами экономической деятельности являются следующие [1]:

Инвестиционная деятельность страховщиков жизни в республике Беларусь. По страховому законодательству Республики Беларусь страховая.

Закон Республики Беларусь от 29 мая г. З Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г. Закон от 24 апреля г. Он направлен на защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, на эффективное функционирование народного хозяйства Республики Беларусь на принципах рыночной экономики и создания экономических условий для реализации суверенитета республики. Общие положения Статья 1.

инвестиции и инвестиционная деятельность 1. инвестициями являются финансовые, материальные ресурсы и другие имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль доход или достигается социальный эффект. Субъекты инвестиционной деятельности 1.

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть государства, советские и иностранные юридические и физические лица. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, принимающие решения по инвестиционной деятельности и осуществляющие инвестиции вложения. Субинвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие организацию и управление инвестиционной деятельностью на всех ее этапах по договору с инвестором и действующие от его имени.

Субинвесторы в пределах предоставленных прав могут заключить односторонние и многосторонние договоры контракты с участниками инвестиционного проекта, контролируют их исполнение, принимают законченные работы и реализованные услуги, производят их оплату, взыскивают неустойки, решают другие вопросы и несут ответственность по своим обязательствам в отношении инвесторов и других участников инвестиционной деятельности.

Участники инвестиционной деятельности - субъекты, приобретшие в установленном законом порядке право на участие в этой деятельности в качестве исполнителей заказов или поручений инвестора. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, интеллектуальные ценности, научно-техническая продукция, а также имущественные права.

Инвестиционные проекты

Белорусские экономисты объясняют сокращение инвестиционной активности госсектора уменьшением соответствующих расходов государства. Как отмечают специалисты Института экономики Национальной академии наук, вышеупомянутые цифры о сокращении инвестиций организациями госсектора свидетельствуют о значительной зависимости их инвестиционной деятельности от доступности и объемов государственного финансирования.

Политика сокращения льготного кредитования, которую в целях снижения инфляции с года проводит Нацбанк, предполагает уменьшение объемов финансирования государственных программ. Согласно обязательствам белорусских властей перед Евразийским фондом стабилизации и развития, в году максимальный объем новых директивных кредитов не должен превысить 28 трлн рублей, в м — 20 трлн рублей.

Так что ожидать всплеска инвестиционной активности, который в е годы был основан зачастую на предоставлении экономике льготных кредитов, не приходится.

Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. нормы направлены на стимулирование широкомасштабной инвестиционной активности.

Полесский государственный университет студентка Мялик Я. Статья посвящена анализу инвестиционной деятельности Республики Беларусь за гг. , , . Поддержание воспроизводственного процесса основывается на стабильном притоке новых основных и оборотных средств, использовании достижений научно-технического прогресса, влекущих за собой неуклонное возрастание эффективности общественного производства. Решение всего комплекса таких задач невозможно без привлечения инвестиций [1, с.

Актуальность темы инвестиционной деятельности в Республике Беларусь обусловлена тем, что на сегодняшний день инвестиции играют важнейшую роль в экономике страны, так как они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта, предприятия и являются одним из основных факторов развития экономики. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций юридическими, физическими лицами и государством в производство продукции работ, услуг или их иное использование с целью получения прибыли дохода , а также для достижения значимого результата [1, с.

На рисунке 1 представлена динамика вложения инвестиций в основной капитал за гг. В целом на протяжении гг. Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь в году характеризовалась снижением объемов инвестиционных ресурсов, направляемых на развитие экономики. В данный период в основной капитал инвестировано ,2 трлн. Причиной отрицательной динамики инвестиций в основной капитал является сокращение внутренних источников финансирования:

инвестиции и строительство Республики Беларусь, 2020

О мерах, осуществляемых по инвестиционному развитию Республики Башкортостан В целях создания в республике благоприятного инвестиционного климата: Кроме того, предусмотрено строительство инженерной инфраструктуры и дорог, субсидирование процентной ставки по кредитам, субсидирование затрат в процессе деятельности, предоставление льгот по аренде земельных участков. Ведется работа по улучшению позиций республики в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата: Самыми внедряемыми практиками среди муниципалитетов по итогу 1 полугодия года являются следующие: На основании положительного опыта отдельных муниципальных образований Республики Башкортостан сформирован реестр практик, не включенных в Атлас.

Источники финансирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь 1. Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь может.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции.

В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом.

И, главное — независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов. Инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. В частности, распоряжаться полученной от инвестиций прибылью, в том числе, реинвестировать ее на территории Беларуси или после уплаты налогов и других обязательных платежей беспрепятственно переводить за пределы республики.

инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы. Такие процессы возможны лишь со своевременной и полной компенсацией не только стоимости инвестиционного имущества, но и других вызванных ими убытков. Инвестиционным кодексом также закрепляется право инвестора обжаловать в судебном порядке действия бездействие государственных органов или их должностных лиц и их акты, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки.

Ильин Олег об улучшении деловой активности и повышении инвестиционной привлекательности Беларуси

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!